Оформление права собственности на построенный загородный дом — процесс, юридически подтверждающий законное и безопасное владение собственностью, а также условие для осуществления множества последующих операций: продажа, дар, наследование, применение в качестве залога и т. д.
Поэтапный процесс оформления
На территории России процедура регистрации права собственности на загородный дом из бруса регулируется соответствующим законодательством, поэтому требуется ответственный подход к сбору и подаче документов.
- Подготовка требуемой документации. На начальном этапе требуется собрать все нужные документы, в том числе и правоустанавливающие на землю бумаги (договор купли-продажи, свидетельство о собственности), разрешение на строительство, утвержденная профильными структурами проектная документация, акт ввода объекта в эксплуатацию, техпаспорт (выдается в Бюро технической инвентаризации или БТИ).
- Подача документации для регистрации права собственности. Заполненное заявление на регистрацию права собственности необходимо подать через МФЦ или напрямую в Росреестр. К заявлению прикладывается пакет собранных документов. Обязательно надо уплатить госпошлину перед этим.
- Рассмотрение документов. После подачи заявления надо будет дождаться, пока сотрудники Росреестра проверят полноту и правильность поданного пакета документов. Если будут обнаружены ошибки или недостающие бумаги, потребуется в указанные сотрудниками ведомства сроки их устранить или направить затребованный документ.
- Получение документов. Если с поданным пакетом документации всё в порядке, то право собственности на построенный загородный дом успешно оформляется в соответствии с российским законодательством.
- Уплата налогов. На последнем этапе не стоит забыть зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве нового собственника и уплатить налог на имущество, взимание которого происходит ежегодно.
Возможные проблемы при оформлении права собственности на построенный загородный дом
Граждане страны при оформлении права собственности на загородное жилье нередко сталкиваются с различными проблемами при прохождении этой процедуры в госорганах.
Одной из наиболее распространенных сложностей является сбор и подача полного пакета документов. Чаще всего люди забывают в этом случае подать в Росреестр или МФЦ разрешение на строительство или же техпаспорт построенного дома. Нужно понимать, что если сооружение было возведено без предварительного получения соответствующего разрешения или в нарушение утвержденной проектной документации, то это всегда будет создавать препятствия для регистрации.
Сотрудники Росреестра также всегда будут отправлять документы обратно в том случае, если в заявлении и/или бумагах будут приведены неверные личные данные собственника или технические характеристики регистрируемого объекта. Также в качестве еще одного барьера на пути к регистрации можно рассматривать неуплаченные налоги на участок или дом.
В случае, если в текущий момент идут споры о праве собственности, разбираются вопросы по границам земельного участка, то регистрация права собственности на дом также будет отложена до разрешения всех этих моментов.
В крайнем случае можно обратиться к профильным юристам, которые за определенное денежное вознаграждение смогут помочь в подготовке документов и их подаче в госорганы.